Размер шрифта:

NFL teams enter the preseason with their fingers crossed, Jordy Nelson Jerseysknowing that nothing is more important than emerging from their practice games with minimal injuries. They are, however, inevitable. We'll spend the summer tracking the major ailments to arise during the games themselves. To be clear, this list won't include injuries that are suffered in practice.

Here are the most notable from Week 1 of the 2017 preseason:

Prognosis: McMillan will miss the season. Aaron Rodgers JerseysA second-round draft choice, McMillan was expected to be the Dolphins' starting middle linebacker. But he suffered the injury Thursday night against the Atlanta Falcons while covering a punt -- and before he took a single defensive snap.

More people play on ESPN than anywhere else. Join or create a league in the No. 1 Fantasy Football game! Sign up for free!

Prognosis: The NFL concussion protocol is different for each player, Bart Starr Jerseysso there is no way to estimate how much time Randall will miss. But it was an unfortunate start for a player who missed six games last season because of a groin injury. Penciled in as a starter for 2017, Randall will be replaced in the meantime by rookie Kevin King. The injury occurred Thursday night, when Philadelphia Eagles receiver Bryce Treggs delivered a blow to his head.

Prognosis: Murphy, who notched a career-high nine sacks in 2016, will miss the season. Of course, he already was suspended for the first four games because he violated the NFL's policy on performance-enhancing substances. Clay Matthews JerseysBy league rules, Murphy can serve the suspension while on injured reserve, so he will be clear to return for Week 1 of the 2018 season. That's assuming he is healthy and has signed with a team; Murphy is a pending free agent.

Prognosis: Cravens, expected to start at strong safety, will miss two or three weeks after the knee forced him from Thursday night's preseason game against the Baltimore Ravens. Cravens has a history of knee issues.

Prognosis: Winn will miss the season. Eddie Lacy JerseysHe was expected to play a key role in the Broncos' defensive rotation after re-signing in the offseason, but he suffered the injury Thursday night in the first quarter of the preseason opener against the Chicago Bears.

Prognosis: Sankey will miss the season and has been waived/injured. Randall Cobb JerseysHe had been working as the Vikings' No. 2 running back behind Dalvin Cook, in part because of Latavius Murray's offseason ankle surgery, but had a decent chance to make the team.

Prognosis: Hyder would miss the season if those fears are realized, a big blow to a defense that was intending to use him in a prominent role after a breakout 2016 season. Hyder came from practice squad obscurity to record eight sacks in 2016 and was getting first-team work at defensive end in the absence of Ziggy Ansah, who is on the physically unable to perform list.

Font size smaller Font size default Font size larger
 
Организация питания

Постановления Администрации ГО г. Уфы № 1232 от 09.08.2019 "Об утверждении положения о порядке организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан".

Программа по формированию культуры здорового питания у обучающихся МАОУ «Лицей №6». Скачать

Решение №45/2 от 13.09.2019 "О социальной поддержке обучающихся по предоставлению питания в муниципальных общеобразовательных организациях ГО г. Уфа РБ"

Квитанция на оплату питания. Скачать doc.

Заявление о предоставлении адресной дотации на питание(завтрак) обучающемуся из малообеспеченной семьи. Скачать

Заявление о предоставлении бесплатного питания(завтрак) обучающемуся из многодетной малообеспеченной семьи. Скачать

Заявление о предоставлении адресной дотации на питание обучающемуся -инвалиду. Скачать

Заявление о предоставлении адресной дотации на питание обучающемуся без попечения родителей. Скачать

Лицей обслуживает:

МАУ Центр детского и диетического питания ГО г. Уфа РБ
ул. Батырская, д. 39, корп.2
сайт: cddp-ufa.ru
тел.: 255-30-03 (приемная), 255-44-48 (Бухгалтер по питанию), 255-61-02 Отдел питания

Ответственным за организацию горячего питания в МАОУ "Лицей №6" является Тазетдинова Анастасия Николаевна тел.: 286-54-94


Программа по формированию культуры здорового питания у обучающихся МАОУ «Лицей №6»

Уфа-2019

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения


Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребёнка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Недостатком в организации питания школьников является составление меню с учётом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учётом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Хотя по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.

Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.

I. Основные направления реализации Программы

Основными мероприятиями Программы являются:

1. Организация и регулирование школьного питания предусматривает:

  • развитие системы мониторинга состояния здоровья обучающихся, обеспечения их необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;
  • развитие механизмов координации и контроля в системе школьного питания;
  • формирование навыков здорового питания у обучающихся и их родителей, организация обучающих семинаров по вопросам организации питания;
  • организация правильного, сбалансированного питания детей и подростков с учётом их возрастных особенностей;
  • обеспечение доступности, безопасности и эффективности школьного питания;
  • оказание социальной поддержки отдельным категориям обучающихся.

2. Укрепление материально-технической базы школьной столовой предусматривает:

  • совершенствование дизайна школьной столовой, отработку системы формирования культуры питания.

3. Повышение квалификации персонала предусматривает:

  • повышение профессионального уровня специалистов в области школьного питания через систему повышения квалификации;
  • проведение конкурсов, выставок, презентаций школьных обедов.

II. Цели, задачи и сроки реализации Программы.

Цель Программы:

обеспечение качественным питанием обучающихся школы при сохранении его доступности, формирование общей культуры правильного питания.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Пропаганда здорового питания (проведение классных часов, конкурсов, лекций, дискуссий).
  2. Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.
  3. Формирование навыков здорового питания через систему воспитательной работы школы и работу с родителями.
  4. Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.
  5. Обеспечение качественным, сбалансированным питанием детей.
  6. Дальнейшее совершенствование материально-технологического оборудования столовой.

Срок реализации Программы – 2019-2024 годы.

III. Обоснование актуальности поставленных задач.

Здоровое (рациональное) питание – одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.

В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей, в первую очередь социально активных слоёв населения, к собственному здоровью: исчезают старые представления о том, что здоровье ничего не стоит, затраты на него не дают никакой отдачи и им можно пренебречь. Становится всё более понятным, что именно здоровье – самое ценное достояние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия.

Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечнососудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность.

Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем полноценнее обеспечение организма незаменимыми пищевыми веществами.


IV. Стратегия реализации программы.

1 этап Базовый – 2019 год:

- анализ нынешнего состояния;

- планирование реализации основных направлений программы;

- создание условий реализации программы;

- начало реализации программы.


2 этап Основной – 2020-2023 год:

- поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами;

- промежуточный мониторинг результатов;

- корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.


3 этап Заключительный – 2023-2024 год:

- завершение реализации программы;

- мониторинг результатов;

- анализ результатов.


V. Ожидаемые конечные результаты.

Выполнение Программы «Школьное питание» позволит школе достигнуть следующих результатов:

  • развить систему мониторинга состояния здоровья обучающихся;
  • обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;
  • развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания;
  • сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;
  • организовать работу обучающих семинаров по вопросам организации питания;
  • организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учётом их возрастных особенностей;
  • оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;
  • укрепить материально-техническую базу школьной столовой. Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок;
  • увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой;
  • улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;
  • в перспективе организация рационального питания школьников ожжет позволить достичь следующих основных целей:
  • Рост учебного потенциала детей и подростков;
  • Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием а в перспективе – улучшение репродуктивного здоровья;
  • Снижение риска развития сердечнососудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний, а также рака в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
  • Улучшение успеваемости школьников;
  • Повышение их общего культурного уровня.

Составив и реализовав программу санитарного просвещения в области рационального питания, можно предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящую к развитию ряда заболеваний.



VI. План работы в рамках решения поставленных задач:

(создаётся ежегодно в соответствии с направлениями деятельности)

План работы по реализации программы «Организация питания обучающихся МОАУ «Лицей №6»

1.Блок  «Пропаганда  здорового питания »

Мероприятие

Сроки проведения

Исполнители

1

Совещание педагогического коллектива по вопросам организации школьного питания

Сентябрь

Зам.директора

2

Родительские собрания по вопросам правильного питания школьников младших классов, для родителей 1-4-х классов

Первая четверть

Классные руководители, администрация

3

Родительские собрания по вопросам правильного питания школьников, для родителей 5-10 классов «Здоровье и правильное питания подростков»

Первая четверть

Классные руководители, администрация

4

Совещание при директоре: «Вопросы по организации питания в школе: достижения и проблемы»

Ноябрь

Директор

5

Проведение классных часов в 1-4 классах по программе «Разговор о правильном питании»

В течение года

Классные руководители, администрация

6

Проведение классных часов в 5-11 классах по программе «Разговор о правильном питании»

В течение года

Классные руководители, администрация

7

Игра-викторина «Наши друзья витамины», для обучающихся 1-4 классов

1 полугодие

Классные руководители8

Лекция для учащихся 5-8 классов о правильном питании

1 полугодие

Медработник

9

Провести работу с классными руководителями по выявлению малообеспеченных и социально незащищённых учащихся, подготовке документации, подтверждающей указанный статус

Сентябрь

Зам.директора по ВР

10

Организовать систему мониторинга за организацией питания учащихся школы с привлечением работников столовой и классных руководителей.

Сентябрь

Зам.директора по ВР

11

Повысить ответственность классных руководителей за организацию питания обучающихся их классов

В течение года

Классные руководители

12

Вести контроль за состоянием здоровья обучающихся, систематически заполняя карты здоровья учеников

В течение года

Зам.директора по ВР

13

Организовать работу бракеражной комиссии, которая контролирует обеспеченность обучающихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом продуктов, используемых в питании

Сентябрь, в течение года

Повар

Мухаметшина А.М..

14

Вести постоянный контроль со стороны администрации и медперсонала за соблюдением санитарных правил и требований нормативной и технологической документации, за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий

В течение года

Администрация

15

Вести со стороны медработников контроль за профилактикой йододефицитных состояний у обучающихся в соответствии с распоряжениями

В течение года

Медработник

16

Производить работы по поддержанию в рабочем состоянии холодильного и иного оборудования, полученного по Федеральной программе «Модернизация школьного питания»

В течение года

Замдиректора по АХЧ

17

Заменить и добавить часть необходимого кухонного инвентаря (по отдельному списку)

Сентябрь

ЦДДП



Направления деятельности в системе воспитательной работы и работе классных руководителей


Реализация школьной программы «Здоровое питание» на уровне начального общего образования

Класс

Работа с обучающимися

Работа с родителями

1

-организация правильного питания первоклассников.

-Кл.час «Витамины»

-организация правильного питания первоклассников.

- выставка рисунков на тему «Полезные продукты»

- Род.собрание «Здоровая пища для всей семьи»

-Подготовка памяток для родителей по теме

- подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья детей.

- игра «Будьте счастливы»

Выступление медработника о роли родителей в организации питания первоклассника

2

-Кл.час «Природные часы»

-Кл.час «Как следует питаться.

-Игра «Юный кулинар».

- Кл.час «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть»

-Рекомендации родителям «Советы доктора Айболита: питаемя правильно».

- Род. собрание «Правильное питание-условие здоровья»

- Круглый стол «Клуб любителей чая»

Выступление медработника на родительском собрании «Профилактика нарушения обмена веществ»

3

- Кл.час «Золотые правила питания».

- Анкетирование детей «Правильно ли мы питаемся?»

- Подготовка памяток для родителей «Организация правильного питания в семье».

- Практикум для родителей (Игра: «Корзина правильного питания»).

Беседа медработника с учащимися о пользе витаминов.

4.

- Подготовка памяток для детей «Основные правила рационального питания».

- Кл.час здорового аппетита!».

- игра КВН «Питаемся правильно»

- Конкурс пословиц о продуктах питания.

- Викторина «Овощи и фрукты – главные продукты».

- Анкетирование родителей по проблеме здорового питания.

- Конкурс «Самый полезный салат».

- Подготовка памяток-таблиц для родителей «Продукты, богатые белками, жирами, углеводами».

- Анкетирование родителей по проблеме здорового питания.

Беседа старшеклассников о правильном питании.





Направление деятельности в системе работы учителей-предметников.

Примерное содержание тематических уроков по пропаганде здорового питания в рамках различных учебных предметов

в МАОУ «Лицей №6»


Предмет

Содержание занятия

Биология

  • Основные компоненты пищи, их значение.
  • Физиология пищеварения, значение рационального питания для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта.
  • Жевание. Роль правильного измельчения пищи во рту для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта.
  • Витамины. Микроэлементы. Их значение для организма человека.

География

  • Национальные кухни и блюда. Подход с точки зрения рационального питания.

ИЗО

  • Рисунок «Моё меню».

Иностранный язык

  • Чтение, пересказ текста по рациональному питанию или проблемам со здоровьем, вызванным нерациональным питанием.

История

  • Рассмотрение эпидемий голода, холеры и т.д. с позиции рационального питания, соблюдения мер гигиены.

Технология

  • Обучение приготовлению блюд вкусной и здоровой пищи.
  • Обучение правилам этикета.

Литература

  • Обсуждение меню персонажей литературного произведения (А.Пушкин «Евгений Онегин, Н.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» и т.д.)

ОБЖ

  • Обсуждение продуктов питания, отрицательно влияющих на состояние здоровья.

Обществознание

  • Обсуждение проблемы питания в обществе.
  • Ролевая игра «Суд над фаст-фудом».

Русский язык

  • Диктант, изложение или сочинение на тему рационального питания, компонентов пищи или заболеваний, связанных с питанием.

Физика

  • Использование физических факторов (температура, измельчение и т.д.) для обработки пищи. Роль правильной обработки пищи (например, кипячения) для профилактики заболеваний.

Химия

  • Пищевые добавки и их отрицательное влияние на здоровье.
  • Белки, жиры, углеводы как компоненты пищи и их значение для организма.

Информатика

  • Чертёж пирамиды рационального питания.


Как следует из данных таблиц, обучение рациональному питанию обучающихся должно и может проводиться на всём протяжении пребывания детей в школе. Подобные программы не могут быть разовыми акциями, за исключением случаев проведения специальных игр, викторин и т.д. но и в этом случае происходит совпадение тематик разовых акций с общей воспитательной работой школы по формированию у детей и подростков навыков рационального питания.

Кроме того, для реализации программы необходимо:

  • Использовать научные работы учащихся по вопросам укрепления здоровья, организации правильного питания.
  • Из числа учащихся создать лекторские группы по вопросам культуры питания и здорового образа жизни.
  • Вести пропаганду здорового питания на родительских собраниях. Проводить общешкольные родительские собрания, разработать тематику бесед для детей и родителей «Правильное питание – неотъемлемая часть сохранения и укрепления здоровья».
  • Проводить презентации классных собраний на тему «Рациональное питание» в начальной школе.
  • Пропаганда здорового питания (проведение игр, конкурсов, лекций).
  • Направления деятельности администрации совместно с врачами и работниками столовой.
  • Проводить дни здоровой пищи, с приглашением родителей с целью проведения дегустации школьных блюд.
  • Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.
  • Один раз в четверть проводить конкурс «Лучший класс по организации горячего питания».
  • Проводить ежемесячный мониторинг по организации питания в классах.
  • Обеспечить качественное, сбалансированное питание детей.
  • Организовать диетическое питание учащихся.
  • Вести строгий учёт детей по группам здоровья, с учётом которых и организовать питание.
  • Организовать питьевой режим в школе.
  • Проводить общешкольные родительские собрания, совместно разработать тематику бесед для детей и родителей «Правильное питание – неотъемлемая часть сохранения и укрепления здоровья».



  1. Средства контроля.


Проверка хода процесса, сбор и учёт данных о качестве питания, обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности. Обсуждение вопроса на школьном активе, совещаниях учителей, родительских собраниях.

Программа направлена на формирование навыков рационального питания – один из наиболее выгодных путей инвестирования в дело укрепления здоровья нации в целом.

  1. 2. Блок «Сбалансированное питание и витаминизация  пищи (организация питания)»:
  2. –Завтрак: принимают с 9.00 до 10.55 на трех переменах  , по параллелям. Завтрак двух разновидностей; №1 и №2( молочный и усиленный мясными продуктами). Обед с 11.50 до 12.45 также по параллелям: первое, второе, третье блюдо,  салат, фрукты. Раз в неделю выдается биойогурт. Буфетная продукция в соответствии с ассортиментом оператора питания.
  3. Оператор питания предоставляет десятидневное  примерное  меню, ежедневно предоставляется меню на текущий день. Меню разработано в соответствии с СанПиН, учитывая потребность детского организма в белках, жирах, углеводах.
  4. Приготовление блюд осуществляется в соответствии  с технологическими картами, разработанными оператором питания.
  5. Качество приготовляемых блюд : с оператором питания ЦДДП подписывается трехсторонний договор на оказание услуг  по организации питания, качество  блюд оценивается бракеражной комиссией, в состав которой входят повар, медработник, представитель ОУ и родительской общественности. Бракеражная комиссия присутствует при приемке сырья, закладке блюд. Для проведения лабораторных исследований берутся суточные пробы, которые хранятся раздельно в течение 48 часов.
  6. Ежегодно  проводится косметический ремонт и обновление оборудования, мебели.
  7. Витаминизация производится в соответствии с графиком, данные по витаминизации вносятся в журнал учета. Контроль за витаминизацией блюд осуществляем медицинский работник



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить