РЕШАЕМ ВМЕСТЕ!
Объявления |
Уважаемые коллеги, обучающиеся, родители (законные представители)!
Доводим до вашего сведения, что встречи в преддверии нового 2023-2024 учебного года состоятся 30 августа 2023 года по графику:
1-ые классы в 18.00 (школьный двор); 2-ые классы в 17.30 (школьный двор); 3-и классы в 17.00 (школьный двор); 4-ые классы в 17.30 (спортивная площадка); 5-ые классы в 18.00 (спортивная площадка); 6-7-8-ые классы в 13.30 (школьный двор); 9,10,11-ые классы в 13.00 (школьный двор) Администрация лицея Уважаемые Родители! Цифровой ресурс Навигатор инклюзивного образования, информационный портал, поможет вам разобраться в вопросах инклюзивного образования! Портал может быть полезен для родителей детей, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательной системы; испытывающих задержки психического развития, расстройство аутистического спектра, а также имеющих другие заболевания. Портал даёт советы по образованию, воспитанию, реабилитации и развитию детей. Здесь можно найти полезные ссылки на методическую и научную литературу, информацию о конкурсах, событиях в тематике инклюзивного образования. Уважаемые граждане! Если вы обладаете информацией о местах возможного нахождения притонов и распространения наркотических средств, психотропных веществ, просим незамедлительно сообщать сведения по телефонам, работающим в круглосуточном режиме: Дежурные части: - МВД по Республике Башкортостан 8(347)279-39-02; - отдела полиции № 6 Управления МВД России по городу Уфе 8(347)279-53-42; - отдела полиции № 8 Управления МВД России по городу Уфе (микрорайон «Сипайлово») 8(347)279-34-28. - а также по телефону доверия Управления по контролю за оборотом Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан: 8(347)279-32-92 С 1 сентября 2022 года начнется поэтапное внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО). Главной задачей ФГОС заявлена конкретизация требований к обучающимся.Стандарт в предыдущей редакции включает общие установки на формирование определенных компетенций. Обновленный Стандарт определяет четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Обновленный ФГОС будет вводиться поэтапно: 2022-2023 учебный год – 1-е классы,5-е классы, 2023-2024 учебный год – 2-е классы, 6-е классы, 2024-2025 учебный год – 3-и классы,7-е классы, 2025-2026 учебный год – 4-е классы, 8-е классы, 2026-2027 учебный год – 9-е классы. Уважаемые родители! Для вашего удобства записи детей на кружок или занятие создана программа Навигатор. теперь с помощью одного клика мышкой или даже через телефон вы сможете записать ребенка на интересующее вас занятие. Для этого необходимо зарегистрироваться в программе. Мы разработали алгоритм регистрации: 1. Перейти по ссылке: р02.навигатор.дети 2. В правом верхнем углу есть слово регистрация, нажмите на него; 3. Выберите муниципалитет: г. Уфа; 4. Заполните свои данные, телефон, укажите действующую электронную почту; 5. Нажмите на квадратик где написано, что вы даете согласие и ниже появится зеленая кнопка ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ. Нажмите на нее; 6. Вы молодцы, остался один шаг! Зайдите на свою электронную почту; 7. Вам пришло письмо от администрации Навигатора, в нем ссылка по которой надо пройти, чтобы подтвердить регистрацию. Вот и все, вы справились! Сертификат персонифицированного финансирования
Республиканский модельный центр осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей. Для повышения доступности дополнительного образования с сентября 2018 года запущен Навигатор. Навигатор – это интернет-портал, где родители ищут кружки и секции для своих детей, а учреждения привлекают детей на свои занятия. Сертификат — это право ребенка обучаться по программам дополнительного образования за счет средств, выделенных государством. Сертификат представляет собой запись в электронном реестре. Данные о наличии Сертификата, списаний со счета и остатке средств доступны в личном кабинете родителя (законного представителя ребенка) на сайте Навигатора. Чтобы оплатить кружки и секции за счет бюджета, родителям нужно будет с 1 сентября: Зайти на сайт Навигаторa дополнительного образования Получить на ребенкa Сертификат персонифицированного финансирования; Участвовать в проекте могут только лицензированные организации. Сертификат нельзя будет обналичить. С 1 июля по 31 августа 2019 года Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) проводит очередную, 9-ю по счету республиканскую благотворительную акцию "Помоги собраться в школу". Цель акции - оказание помощи в подготовке к новому учебному году детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Сбор школьных принадлежностей будет проводиться на базе ГБУ Республиканский ресурсный центр "Семья".
1. План мероприятий на Новогодние каникулы 2019 года 2. Памятки: * Притоны. * Распространение и потребление наркотиков 3. Социальный ролик: у наркотиков всегда есть время для ваших детей. Уважаемые обучающиеся, родители! Мы хотим узнать, как вы оцениваете качество работы нашей образовательной организаций городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Просим вас ответить на все вопросы, так как ваше мнение нам очень важно для дальнейшей организации качественного образовательного процесса. Анкета для проведения опроса получателей услуг в рамках независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. Анкета является анонимной, указывать свои личные данные не нужно. Для голосования перейдите по ссылке общеобразовательные организации Уважаемые родители будущих участников ЕГЭ! Для вас разработаны информационные материалы – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ! СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Ситуация итоговой аттестации волнительна для семьи выпускников: для старшеклассников это ситуация, когда им необходимо так организовать собственную деятельность, чтобы показать как можно лучше результаты собственного обучения. Им нужно мобилизовать все свои личностные ресурсы, чтобы получить наилучшие результаты и оправдать свои ожидания и надежды своих родителей. Родители старшеклассников также переживают эту ситуацию как стрессовую, потому что беспокоятся, прежде всего, о будущем своих детей, т.к. от результатов сдачи экзамена во многом зависит вариативность выбора дальнейших форм обучения их ребенка. Эта ситуация также тревожна для педагогического коллектива школы – результаты итоговой аттестации выпускников являются одним из показателей качества предоставляемых образовательных услуг. Итоги ЕГЭ – один из способов оценки эффективности профессиональной деятельности педагогов, и результаты этой аттестации влияют на размер стимулирующих надбавок. Чтобы ситуация напряжения и волнения не переросла в глобальный стресс для всех участников образовательного процесса, необходимо, прежде всего, создать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сохранению психологического здоровья старшеклассников, которая будет способствовать эффективному процессу подготовки и сдачи итоговой аттестации выпускниками. Важно, чтобы родители и педагоги демонстрировали в этот период, прежде всего, стратегию поддержки и помощи ребенку, не превращая для ребенка школьный экзамен в главный жизненный. Именно такое поведение будет способствовать профилактике возможных поведенческих рисков в подростковой среде. Психологи выделяют три вида основных трудностей, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки или во время сдачи итоговой аттестации:
Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена, возникают чаще всего по следующим причинам:
Познавательные трудности, которые включают в себя:
На формирование личностных трудностей, прежде всего, влияет отношение к результатам ЕГЭ как к сверхзначимым. Эти установки часто формируются в семье выпускников в результате повышенных ожиданий родителей, что, безусловно, повышает уровень личностной тревоги у старшеклассников и боязнь не оправдать ожидания и «вложенные средства» в подготовку к экзаменам. Успешность результатов на экзаменах зависит не только от развития предметных компетенций (знаний по конкретному предмету). Не менее важно, чтобы старшеклассник понимал смысл экзамена, имел собственную стратегию деятельности во время написания итоговой работы, чтобы у него были развиты навыки самоорганизации и адекватная оценка собственных возможностей. Психологическая поддержка старшеклассников родителями Важное значение имеет восприятие ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников. Специфика самой формы проведения экзамена ЕГЭ (письменная форма, заполнение бланков, незнакомое окружение и люди) требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени, которые более адекватны во время письменного экзамена. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться. Поэтому важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личностное пространство для учебной деятельности. Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования. Отличие ЕГЭ от традиционного экзамена в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, ребятам нужна помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто старшеклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати. Сама процедура ЕГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам. Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400). Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК. После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья. Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК. Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни! Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п. Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник. На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому. При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств. В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Подробная информация о порядке организации и проведения ГВЭ. Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья. Таким образом, заключение ПМПК, полученное выпускником до 1 марта, необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа. Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ. Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал госдарственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно. Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ! http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА http://gia.edu.ru/ru/graduates_classes/psychologist/ Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Информация для родителей о ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые родители! С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт). Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорнодвигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее обучающихся с ОВЗ). Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех обучающихся с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи обучающимсяс ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы. Нормативная база и полезные материалы по ФГОС обучающихся с ОВЗ. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним МБУ Объединение клубов для детей, подростков и молодежи «ДЕТИ ПЛЮС» городского округа город Уфа РБ
Информация о возможности, порядке и условиях внесения физическими лицами и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов. Скачать в формате doc. |