Размер шрифта:

NFL teams enter the preseason with their fingers crossed, Jordy Nelson Jerseysknowing that nothing is more important than emerging from their practice games with minimal injuries. They are, however, inevitable. We'll spend the summer tracking the major ailments to arise during the games themselves. To be clear, this list won't include injuries that are suffered in practice.

Here are the most notable from Week 1 of the 2017 preseason:

Prognosis: McMillan will miss the season. Aaron Rodgers JerseysA second-round draft choice, McMillan was expected to be the Dolphins' starting middle linebacker. But he suffered the injury Thursday night against the Atlanta Falcons while covering a punt -- and before he took a single defensive snap.

More people play on ESPN than anywhere else. Join or create a league in the No. 1 Fantasy Football game! Sign up for free!

Prognosis: The NFL concussion protocol is different for each player, Bart Starr Jerseysso there is no way to estimate how much time Randall will miss. But it was an unfortunate start for a player who missed six games last season because of a groin injury. Penciled in as a starter for 2017, Randall will be replaced in the meantime by rookie Kevin King. The injury occurred Thursday night, when Philadelphia Eagles receiver Bryce Treggs delivered a blow to his head.

Prognosis: Murphy, who notched a career-high nine sacks in 2016, will miss the season. Of course, he already was suspended for the first four games because he violated the NFL's policy on performance-enhancing substances. Clay Matthews JerseysBy league rules, Murphy can serve the suspension while on injured reserve, so he will be clear to return for Week 1 of the 2018 season. That's assuming he is healthy and has signed with a team; Murphy is a pending free agent.

Prognosis: Cravens, expected to start at strong safety, will miss two or three weeks after the knee forced him from Thursday night's preseason game against the Baltimore Ravens. Cravens has a history of knee issues.

Prognosis: Winn will miss the season. Eddie Lacy JerseysHe was expected to play a key role in the Broncos' defensive rotation after re-signing in the offseason, but he suffered the injury Thursday night in the first quarter of the preseason opener against the Chicago Bears.

Prognosis: Sankey will miss the season and has been waived/injured. Randall Cobb JerseysHe had been working as the Vikings' No. 2 running back behind Dalvin Cook, in part because of Latavius Murray's offseason ankle surgery, but had a decent chance to make the team.

Prognosis: Hyder would miss the season if those fears are realized, a big blow to a defense that was intending to use him in a prominent role after a breakout 2016 season. Hyder came from practice squad obscurity to record eight sacks in 2016 and was getting first-team work at defensive end in the absence of Ziggy Ansah, who is on the physically unable to perform list.

Font size smaller Font size default Font size larger
 
ГИА - 11

Опубликовано расписание экзаменов ГИА-2018

   На Официальном информационном портале единого государственного экзамена опубликован проект расписания Единого государственного и Основного государственного экзаменов Государственной итоговой аттестации обучающихся 2018 года. http://ege.edu.ru/ru/main/schedule/

АПЕЛЛЯЦИЯ

  Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

  Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

   График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА-11 в 2017 году http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/appel/

  В МАОУ «Лицей № 6» ответственным лицом за прием апелляций является заместитель директора по УВР С.М.Никитина, тел. 286-54-94. Прием апелляций с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.

Нормативно-правовая документация.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Приказ Минобрнауки от 17 декабря 2013 г. № 1274 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 6 марта 2014 г. № 31534)

Приказ Минобрнауки от 9 января 2017 г. № 3 «О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115»

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 5 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 6 "О внесении изменений в Порядок ГИА-11"

Письмо Управления оценки качества общего образования от 02.03.17 № 10-91 "О регистрации Минюстом России Порядка ГИА-11, расписания ЕГЭ,ОГЭ,ГВЭ"

Приказ Минобрнауки России от 24.03.2016 № 306 «О внесении изменений в Порядок ГИА-11» (зарегистрирован 21.04.2016 № 41896)

Приказ от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»(Зарегистрировано в Минюсте России 3 марта 2014 г. № 31472)

Приказ Минобрнауки России от 18 ноября 2013 №1252 (ред. от 17.12.2015) «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2014 №31060)

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (зарегистрирован Минюстом России 30.10.2015, регистрационный № 39572)

Приказ Минобрнауки России от 28 июня 2013 г. № 491 “Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников” (ред. от 12.01.2015)

Приказ Минобрнауки России от 04.09.2014 №1204 (ред. от 13.10.2015) "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2014 № 34129)

Приказ Минобрнауки России от 04.09.2014 №1204 (ред. от 13.10.2015) "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2014 № 34129)

РОСОБРНАДЗОР

Письмо Рособрнадзора от 24.03.16 № 02-133 «О наличии и использовании средств связи в ППЭ»

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе»

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2017 году в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации

Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017 году

Письмо Рособрнадзора от 02.12.16 № 10-836 "Об уточненной редакции Методических рекомендаций на 2017 год"

Сборник форм для проведения ГВЭ-11 2017

Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году

Сборник форм по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году

Письмо Рособрнадзора от 23.12.16 № 02-411 "Об уточненной редакции Методических рекомендаций на 2017 год"

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Письмо УОКОО Рособрнадзора от 20.01.17 № 10-30 "О внесении изменений в методические рекомендации ГИА"

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2017 году

Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2017 году

Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году

Рекомендации по техническому обеспечению сочинения (изложения)

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Сборник отчетных форм для сочинения (изложения)

Письмо Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764 "О новой редакции методических рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)"

Бланк регистрации итогового сочинения (изложения)

Бланк записи итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2016, регистрационный № 44683)

Приказ Рособрнадзора от 28.12.2015 № 2427 "Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2016 № 40950)

Методика определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 №794-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования»

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.10.2017 г. № 1142«Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения отдельных категорий лиц».

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 04.08.2017 г. № 961 «Об утверждении мест регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и сентябрьские сроки 2017 года».

Приложение к приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 04.08.2017 г. № 961

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07.08.2017 г. № 962 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 24.01.2017 №58 "Об утверждении мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и распределение между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в 2017 году в Республике Башкортостан"

Приложение №1 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 24.01.2017 №58
Приложение №3 к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 24.01.2017 №58

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 24.01.2017 №59 "О проверке готовности и соответствия ППЭ в Республике Башкортостан в 2017 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 24.01.2017 №60 "Об утверждении дополнительных сроков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 30.12.2016 №1612 "О формировании состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 30.12.2016 года №1610 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2017 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 30.12.2016 года №1611 "О проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан в 2017 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 10.11.2016 года №1344 "Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2017 году в Республике Башкортостан"

Приложение к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 10.11.2016 года №1344

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07.11.2016 года №1331 "О формировании региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07.11.2016 №1329 "Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан в 2016-2017 учебном году"

Информационное письмо по ЕГЭ-2017 

Актуальная информация по итоговому сочинению (изложению)

 Срок подачи заявлений на участие в итоговом сочинения 1 февраля 2017 года (изложении) заканчивается  18 января  2016 года.

 Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам в дополнительные сроки: 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года. Выпускники прошлых лет могут принять участие в написании сочинения в любой из указанных дней.

 Согласно порядку, участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения.


Участники ЕГЭ

Освоение основных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА) выпускников по русскому языку и математике. Экзамены по другим общеобразовательным предметам выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору, для чего они подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих  общеобразовательных предметов. К ГИА в форме ЕГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Государственная итоговая аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ ежегодно определяются Рособрнадзором. Для выпускников, пропустивших ГИА по уважительным причинам, предусматриваются экзамены в дополнительные сроки. При проведении ГИА предусмотрена возможность подачи выпускником апелляции как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами. Итоговые отметки определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Выпускникам, не завершившим среднего общего образования, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты  по русскому языку и математике, либо получившим повторно  неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России. Указанным выпускникам предоставляется право пройти ГИА по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год.

Процедура проведения ЕГЭ

Допуск участников ЕГЭ в пункт проведения экзамена (ППЭ) осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Если участника ЕГЭ в списках нет, он на ЕГЭ не допускается. В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников ЕГЭ, в том числе информируют их о порядке проведения экзамена, правилах заполнения бланков, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами ЕГЭ. После получения индивидуального комплекта участники ЕГЭ проверяют комплектность и качество печати экзаменационных материалов. В случаях обнаружения участником ЕГЭ брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают ему новый комплект экзаменационных материалов. По указанию организаторов участники ЕГЭ заполняют регистрационные поля экзаменационной работы.  По завершении заполнения регистрационных полей экзаменационной работы всеми участниками организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске (информационном стенде), после чего участники ЕГЭ могут приступить к выполнению экзаменационной работы.

В случае нехватки места в бланке для ответов на задания с развернутым ответом по запросу участника ЕГЭ организаторы выдают ему дополнительный бланк.

Каждому участнику ЕГЭ также выдается форма для направления в ГЭК замечаний о нарушениях процедуры проведения ГИА. После проведения экзамена все формы (и заполненные, и не заполненные) собираются и направляются в ГЭК.

Участники ЕГЭ должны соблюдать устанавливаемый порядок проведения ЕГЭ и следовать указаниям организаторов.

 Во время экзамена участники ЕГЭ выходят из аудитории и перемещаются по ППЭ в сопровождении одного из организаторов.

   Во время экзамена запрещается:

Участникам ЕГЭ иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

При установлении факта наличия и (или) использования ими средства связи и электронно-вычислительной техники или иного нарушения ими установленного порядка уполномоченные представители ГЭК удаляют указанных лиц из ППЭ и составляют акт об удалении с экзамена. По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы, которые упаковывают в отдельные пакеты в присутствии участников ЕГЭ.

 Нарушения на ЕГЭ

 ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по математике

 Рекомендации о подготовке к ЕГЭ по обязательному для всех выпускников предмету – математике – продолжают серию публикаций с советами от разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ 
 Выпускникам необходимо выбрать, экзамен какого уровня они будут сдавать. Те, кто не планирует обучение по инженерным и другим специальностям, для поступления на которые ЕГЭ по математике является вступительным испытанием, могут сдать экзамен базового уровня, доказав способность применять математические знания для решения повседневных задач. Тем, кому математика нужна для поступления в вуз, следует подать заявление на участие в ЕГЭ по математике профильного уровня. Сомневающиеся в своих знаниях, могут записаться на оба экзамена: сдать сначала базовый ЕГЭ (и быть уверенными в получении аттестата), а потом профильный. 
 Основой успешной сдачи экзамена по математике является качественное системное изучение предмета, отсутствие пробелов в базовых математических знаниях. 
 Типичной ошибкой при подготовке к экзамену по математике является многократное прорешивание демонстрационного варианта и типовых вариантов, которое создает ложное ощущение освоения материала и завышенные ожидания от результатов экзамена. 
  "Не следует чрезмерно увлекаться и прорешиванием типовых вариантов. Полезно оценить свои знания на диагностическом тестировании, реалистично определить свои цели на экзамене и спланировать стратегию итогового повторения. Повторение следует организовывать тематически, обязательно уделяя внимание регулярным тренингам по базовым математическим навыкам (арифметические действия, поиск ошибок в выкладках, умение читать условия задачи). Ведь очень обидно, решив сложные задачи, потерять баллы на самых простых первых задачах! А это происходит каждый год у 25% участников экзамена", - отмечает руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко. 
 Наличие в ЕГЭ по математике практических задач, с которыми каждый из нас встречается в реальной жизни, делает процесс итогового повторения полезным для каждого выпускника. Ведь окружающий нас мир, полный информации, требует принятия решений, основанных на вычислениях, прикидках и оценках, а также проявления логической культуры. 
 Напомним, что профильный экзамен рассчитан на будущих абитуриентов ВУЗов, при поступлении в которые математика является профилирующей. Уровень 63-75 баллов, позволяющий поступить в практически любой массовый технический ВУЗ, может быть достигнут выполнением задач первой части экзаменационной работы и одной-двух задач с развернутым ответом. 
 Решение последних задач профильного варианта ЕГЭ по математике свидетельствует о высоком уровне математической подготовки участника ЕГЭ, достаточном для успешного обучения в ведущих ВУЗах с наиболее высокими требованиями к математической подготовке абитуриентов. Этот уровень можно достичь только серьезными занятиями математикой в школе по профильной или углубленной программе. 
 Успехов на ЕГЭ-2017!

 ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по биологии

 Советы по подготовке к экзамену по биологии завершают серию публикаций с рекомендациями от разработчиков заданий ЕГЭ 
 Подготовку к экзамену по биологии следует начинать с анализа кодификатора проверяемых элементов содержания. Выявите ключевые тематические блоки и проверьте, владеете ли вы информацией по ним. В определении уровня вашей подготовки может помочь выполнение заданий демонстрационного варианта КИМ. 
 В процессе подготовки сначала повторите соответствующую тему, ответьте на вопросы учебника, выполните тематические задания. Помните, что задания по разделу «Общая биология» составляют 70% экзаменационной работы. Поэтому даже в условиях дефицита времени постарайтесь полноценно отработать этот раздел. 
  Рекомендуем также обратить особое внимание на овладение приемами решения задач по цитологии и генетике, так как они представлены во всех частях работы. 
  Параллельно в режиме систематического повторения целесообразно проработать раздел «Человек и его здоровье». Особое внимание советуем обратить на строение нервной системы и анализаторов, их функции, нейрогуморальную регуляцию процессов жизнедеятельности организма. Также нельзя забывать о повторении разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные»: задания по данной тематике широко представлены в экзаменационной работе. 
 Пользуйтесь открытым банком ЕГЭ, который содержит разнообразные задания по всем проверяемым на экзамене темам. Проанализируйте свои ошибки, выявите материал, который необходимо еще раз повторить. 
 «В 2017 году изменилась модель ЕГЭ по биологии. Возросло число заданий, требующих анализа изображений биологических объектов. При работе с учебником следует внимательно изучать предложенные иллюстрации внутреннего строения биологических организмов, схемы протекания важнейших биологических процессов. Важно научиться «читать» биологический рисунок», - рекомендует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по биологии Валерьян Рохлов. 
  В 2017 году время выполнения экзаменационной работы увеличено на 30 минут (со 180 до 210 минут). При подготовке к экзамену следует выработать определенный подход к распределению времени, чтобы его хватило на выполнение всех заданий. 
 Желаем успехов на ЕГЭ в 2017 году!

О сроках, местах и порядке  подачи и рассмотрении апелляций

Участнику государственной итоговой аттестации (ГИА) предоставляется право подать  апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Апелляции по содержанию и структуре заданий, а также вопросы, связанные с нарушением участником ГИА требований к оформлению экзаменационной работы, конфликтная комиссия не рассматривает. Участник ГИА и его родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГИА, подавшего апелляцию.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена  участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему предмету члену ГЭК, не покидая пункт проведения экзамена (ППЭ). При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена  конфликтная комиссия изучает обстоятельства, указанные участником ГИА в заявлении, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется, и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по данному  предмету в иной день, предусмотренный расписанием (дополнительные сроки).

Апелляция о несогласии с выставленными балами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему предмету.

Участники ГИА подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в свою образовательную организацию. Участники ГИА должны быть заблаговременно проинформированы о времени и месте рассмотрения апелляций.

Участнику ГИА, подавшему апелляцию о несогласии с выставленными баллами, предъявляются распечатанные изображения его экзаменационной работы и электронные носители, содержащие аудиозапись устных ответов (в случае рассмотрения апелляции о несогласии участником ОГЭ с выставленными баллами по иностранному языку). Если изображение работы и аудиозапись участника ГИА соответствует экзаменационной работе, выполненной им на экзамене, он письменно подтверждает этот факт.   По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов (в случае выявления ошибок в обработке и (или) оценивании экзаменационной работы).

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА

Образовательные организации должны ознакомить участников ГИА с полученными ими результатами экзамена по предмету не позднее чем через три рабочих дня со дня их утверждения ГЭК.
По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующему предмету в дополнительные сроки:
- обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
- участники ГИА, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- участники ГИА, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- участники ГИА, которым конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА.
Участники, нарушившие установленный порядок проведения экзамена, в том числе удаленные с экзамена, повторно к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующим учебным предметам не допускаются.
Результаты ЕГЭ (для выпускников 11-х классов) действительны четыре года следующих за годом получения таких результатов.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования. Изложение вправе писать:
- обучающиеся с ОВЗ или дети-инвалиды и инвалиды;
- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении. 
Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на написание итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико­социальной экспертизы. Заявление на написание изложения подается в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, за 2 недели до проведения изложения.
Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в образовательные организации, места проведения итогового сочинения (изложения), сочинение (изложение) организуется на дому. При этом указанная категория лиц предъявляет копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (с указанием необходимости проведения сочинения (изложения) на дому по медицинским показаниям). Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.
Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Итоговое сочинение (изложение) в Республике Башкортостан проводится в соответствии со сроками, определяемыми Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Обучающиеся, выпускники прошлых лет рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещается пользоваться текстами литературного материала художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).
До начала итогового сочинения (изложения) члены школьной комиссии проводят инструктаж обучающихся, выпускников прошлых лет, в том числе информируют о правилах оформления итогового сочинения (изложения), продолжительности проведения итогового сочинения (изложения), а также о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения). Члены школьной комиссии также информируют о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.
По указанию членов школьной комиссии обучающиеся, выпускники прошлых лет заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы итогового сочинения (текста изложения). Члены школьной комиссии объявляют начало проведения итогового сочинения (изложения) и время его окончания, фиксируют его на доске (информационном стенде), после чего обучающиеся, выпускники прошлых лет приступают к написанию итогового сочинения (изложения).
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного бланка и бланков записи, находятся:
- ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
- при необходимости лекарства и питание;
- орфографический словарь, выданный членами школьной комиссии
Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается обучающимся, выпускникам прошлых лет иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (изложения); членам школьной комиссии, ассистентам, оказывающим необходимую помощь участникам с ОВЗ, техническим специалистам иметь при себе средства связи.
За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) члены школьной комиссии сообщают обучающимся, выпускникам прошлых лет о скором завершении итогового сочинения (изложения).
По истечении времени итогового сочинения (изложения) члены школьной комиссии объявляют об окончании итогового сочинения (изложения) и собирают бланки регистрации, бланки с итоговыми сочинениями (изложениями), черновики у обучающихся, выпускников прошлых лет.
Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:
- обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).


Телефоны «Горячих линий ЕГЭ»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации: +7(495) 984-8919 с 10.00 до 18.00 по московскому времени.
Министерство образования Республики Башкортостан: +(347) 272-0855 с 10.00 до 18.00 по уфимскому времени.
Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан: +(347) 292-1270

Оперативная «горячая линия» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Министерства образования Республики Башкортостан

Интернет ресурсы по организации ЕГЭ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Официальный информационный портал ЕГЭ

ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений "

ФГБУ "Федеральный центр тестирования"

Сайт республиканского центра обработки информации